Усадьба с классической архитектурой в Горках
Автор проекта: Сохнюк Наталья, Морозова Елена
Соавтор(ы): Арзаманов Федор
Объект: Респектабельный дом в березовой роще
Общая площадь: 560 кв.м.
Уникальные характеристики обьекта
- дом с классической архитектурой в живописном Подмосковье
- эклектичные интерьеры с элементами традиционной стилистики и современными предметами
- натуральные материалы с красивыми фактурами, авторские изделия из шпона ясеня
- раритетный винтаж и современное искусство
Двухэтажный дом построен в классическом стиле, фасады оформлены колоннами. Первый и второй этажи имеют разную высоту. Все общественные помещения первого этажа группируются вокруг главной крытой террасы, а спальни второго этажа имеют выходы на балконы.
Дом построен без утеплителя, только из кирпича с шириной кладки. Вместо современных стеклопакетов использовано остекление в две нитки, как в старых особняках. Это позволило уменьшить ширину деревянного профиля и впустить внутрь больше света, а самим окнам придать красивый ажурный рисунок. Большинство окон – витражные или «французские» с коваными балкончиками и остеклением до пола, отчего все помещения полны света и воздуха.
Цвет кирпича на фасадах также был задан существующими постройками-флигелями, но, чтобы сделать его еще более живым и настоящим, было решено использовать кирпич нескольких разных оттенков, смешанных в определенных пропорциях.
Лестница вписана в классический архитектурный объем холла с высоким витражным окном. Пол выложен серым камнем с геометрическим рисунком. Чтобы найти правильный оттенок и рисунок камня, пришлось лететь в Италию, на фабрику одного из самых крупных поставщиков мрамора. Это позволило вживую выбрать слэбы, подходящие именно для этого дома.
Респектабельный дом с традиционным декором. Интерьер парадной входной группы.
Парадная входная группа с лестничным холлом. Лестница – тонированный дуб, балясины – полнотелые трубки из акрила с декоративными элементами из стали.
Воздушная лестница окружена высокими стройными арками. Люстра, винтаж, Glashutte Limburg, Германия, 1960-е годы. Гобелен «Солнечная тьма», Жан Луи Виар, Франция, 1977 год.
Гостиная площадью 75 кв. м разделена на две зоны: музыкальную, с роялем и удобными креслами для слушателей, и каминную зону. На полу – ковры дизайна Зои Лондайк (Zoe Luyendijk). Кресла, B&B Italia и винтаж. Журнальный столик, JNL. Комод, Julian Chichester. На нем – светильник Artemide, Lesb. Витрина, Hickory White. В центре не стене – картина «Дачный натюрморт» Кирилла Василенка.
Каминная зона в гостиной Люстра диаметром 1,5 метра, Santa & Cole, модель Estadio. Диван, B&B Italia. Большой журнальный стол, JNL. Кресла, Poltrona Frau. Стол между креслами, Arteriors. Витрина, Hickory White. Торшер, Delightfull. Напольная ваза, фаянс, роспись, Япония, конец XIX века, мастерские Сацума.
На полу жилых помещений – массив ореха под черным маслом. Тонировка позволила приглушить активный рисунок дерева, показать его красивую текстуру в виде крупных теплых всполохов и избежать монотонности в оформлении больших площадей. Шторы, Holland & Sherry.
Парадные комнаты первого этажа создают анфиладу. Высокие (больше 4-х метров) потолки, двери 3-х метровой высоты и большое количество французских окон делаю дом просторным и распахнутым саду и березовой роще, окружающим дом.
Цвет основных помещений дымчато-белый, он не отвлекает внимания от березовой рощи и сада за окнами.
Столовая. Стол длиною 4,5 метра пришлось делать на заказ – в стандартной линейке не удалось найти нужный размер. На полу – ковер, соткан по эскизу ковра 1960-х годов в Непале специально для проекта. Стол, Christopher Guy. Стулья и комод, Bolier. Люстра, Bella Figura. Шторы, Evitavonni. Картина «Вороны» Виктора Дынникова.
Стены столовой выкрашены в темно-серый цвет, это придает дополнительную глубину пространству, когда попадаешь в него из просторной и светлой гостиной.
Парадная столовая с камином, большими окнами по трем сторонам и выходом на террасу. Порта камина выполнен из черного мрамора.
Кухня площадью 35 кв. м. Кухонный гарнитур с островом изготовлен в Москве. Все углы мебели скруглены, высокие филенки верхних шкафов выполнены в стекле, поэтому достаточно массивная мебель выглядит более воздушно. Внутренняя часть шкафов и фасады украшены вставками из шпона клена «птичий глаз». Гладкие эмалевые поверхности корпуса подчеркивают красоту дерева. Ковер из плитки, TopCer. Люстра, Zeitlos Berlin, модель Tempelhof.
На контрасте со светлой гостиной работает темно-серый кабинет. Письменный стол, JNL. На нем – скульптура «Мальчик с птенцом», Япония, конец XIX века. Кресла, Cassina. На консоли Minotti – авторская скульптура, дерево, 1970-е годы. Люстра, Zeitlos Berlin, модель Bauhaus, Германия, 1930-е годы.
Рабочая зона в кабинете. Рабочий стол, JNL. Кресло Vitra. Шторы, шерсть, Loro Piana.
Диванная группа с библиотекой в кабинете.
В доме много искусства: живописи и скульптуры преимущественно современных мастеров.
Музыкальная гостиная появилось вследствие увлечения дочери хозяев игрой на пианино, а затем стала местом для семейных просмотров ТВ (ТВ есть только в этой комнате, на кухне и в ванной) и лаунджем. В ее оформлении использованы буазери из шпона клена насыщенного медового цвета. Шторы, Kvadrat.
Музыкальная гостиная. Стеновые панели из шпона клена. Кресло Vitra, модель Eames Lounge. На консоли – скульптура «Росток» Андрея Антонова. Картина Инны Бажутиной «Люся». Люстра, Santa & Cole. Треугольные бра, Roll & Hill.
Стеновые панели из шпона клена изготовлены в Москве. Они придают музыкальной гостиной вид дорогой шкатулки.
Еще одна комната со своим характером – будуар хозяйки дома. Ее большие окна обращены на березовую рощу. Этот мотив использован в художественной росписи стен с градиентом и природным сюжетом. Потолок подшит деревом. Кресла, Gebruder Thonet Vienna, модельTarga Lounge. Торшер, Stilnovo, винтаж. Шторы, The Isle Mill.
Будуар хозяйки выполнен в дымчато-бирюзовых тонах. Созданная художником Андреем Липатовым настенная роспись добавляет ощущение присутствия природы внутри комнаты.
Спальня хозяев имеет выход на террасу. Ее площадь более 50 кв. м. Изголовье кровати «с ушами» обито шерстяной тканью Loro Piana. К спальне примыкают мужская и женская половины со своими гардеробными и ванными комнатами. Ковер, дизайнер Zoe Luyendijk.
Декоративный акцент главной спальни – камин. Его обрамляет привезенный из Франции чугунный портал начала прошлого века. Кресла, Arketipo. Люстра, AVMazzega, dis Сarlo Nason, Италия, 1970-e годы. Картина Кирилла Василенка.
Женская ванная комната. Умывальник сделан по эскизам дизайнеров. Ванна Devon & Devon, модель Regal. Люстра из муранского стекла, винтаж, 1960-е годы. На полу — икат.
Порталы и стены душевой в женской ванной комнате облицованы мрамором Calacatta Carrara.
Мужская ванная комната. Ванные комнаты супругов – это именно комнаты: с высокими окнами, деревянным полом, мебелью, разработанной в индивидуальном порядке специально для этих помещений. На стене – работа Михаила Шемякина.
Мужская ванная комната. Умывальник из корня клена сделан на заказ. Раковина, Villeroy & Boch.
Гардеробная комната хозяйки состоит из двух помещений: зоны для хранения обуви и сумок и помещения для одежды и мелких аксессуаров. Стены в них облицованы панелями из шпона клена в технике маркетри. Двери шкафов – стеклянные.
Стены и фасады шкафов в женской гардеробной облицованы панелями из шпона клена, выполненными в технике маркетри. Ромбы из шпона, выложенного в разном направлении, придают поверхностям эффект объема. В панели встроено множество потайных ящиков и большой трельяж. Ваза, Франция.
Мужская гардеробная. Шкафы и стены зашиты панелями цвета ночного неба. В филенки шкафов вместо стекла встроена металлическая сетка-рабица. Ее ячеистая структура позволяет вещам дышать, воздух в шкафах не застаивается.
Интерьер холла. На фоне стеклянной перегородки — японская ваза конца XIX века, мастерские Сацума.
Спальня дочери выполнена в более современном стиле. Изголовье кровати с интегрированными тумбами сделано на заказ, МДФ, эмаль.
Рабочая зона в детской комнате. Книжный шкаф встроен в нишу. Столешница рабочего стола имеет бирюзовый оттенок, как и изголовье кровати.
Гардеробная при спальне дочери.
Ванная комната дочери. Порталы и стены облицованы мрамором Calacatta Carrara.
Детская ванная комната с большим окном и зеркалом во всю стену выполнена в прохладной серо-голубой палитре. Умывальник сделан на заказ. Раковина, Villeroy & Boch.
Стены в одной из двух гостевых спален выкрашены темно-зеленой глянцевой краской. Ее окна выходят на юг, и глубокий темный цвет стен делает комнату более уютной и камерной, а глянец придает мерцания и загадочности, особенно вечером при включенных светильниках.
Отделка расположенного в холле гостевого санузла отличается от остальных помещений. Его стены зашиты панелями, обтянутыми сукном темного фиолетового оттенка. Каждый модуль обшит крупным ручным стежком. Низ стен отделан белыми буазери.
Гостевой санузел. Панели из сукна темного фиолетового оттенка стали хорошим фоном для зеркала, светильников и белоснежного фаянса сантехнического оборудования.
Вторая гостевая выполнена в более традиционном ключе. Стены выкрашены в дымчато-серый цвет. Кровать, The Sofa & Chair Company. Бар, Asplund. Банкетка Marie’s Corner в обивке тканью Hermes. Потолочный светильник, Reggiani, винтаж.
Гостевой санузел в теплой южной палитре.
План первого этажа двухэтажного загородного дома с классической архитектурой. Общая площадь – 560 кв. м.
План второго этажа двухэтажного загородного дома с классической архитектурой. Общая площадь – 560 кв. м.
Концепция
Дизайнеры Наталья Сохнюк и Елена Морозова оформили статный классический особняк, превратив его в настоящее родовое гнездо, статусный и наполненный тщательно подобранными раритетными предметами – дом, который с гордостью будет передаваться по наследству. Двухэтажный дом площадью 560 кв. м задумывался как часть усадьбы. Над его архитектурой работал архитектор Федор Арзаманов (бюро «Акант на Яузе»), одной из специализаций которого как раз являются традиционные дома с историей. Работа над проектом у команды заняла почти 9 лет!
Дом строился с нуля, а сами заказчики очень трепетно относились к выбору отделочных материалов, мебели, искусству. Они знали, что он надолго останется в их семье, а потому нужно было только самое лучшее.
На момент начала проектирования на участке стояло два флигеля в классическом стиле, и генпланом было предопределено местоположение основного дома. Строить его решили по традиционной схеме, без утеплителя, используя только кирпич с толщиной, характерной для старого строительства. Такая технология позволяет сохранять тепло, создавать внутри свой собственный микроклимат, а также дает красивые глубокие оконные проемы, которых так не хватает в современных домах. Цвет кирпича на фасадах также был задан существующими постройками, но, чтобы сделать его еще более живым и настоящим, было решено использовать кирпич нескольких разных оттенков, смешанных в определенных пропорциях. Это сразу придало кирпичной кладке живописный вневременной вид.
Еще одна важная особенность архитектуры дома, которая повлияла на его интерьеры – остекление в две нитки (двойные рамы), как в старых особняках и доходных домах. Это позволило уменьшить ширину деревянного профиля и впустить внутрь больше света, а самим окнам придать красивый ажурный рисунок. Если представить, что в доме большинство окон витражные или «французские» с балкончиками и остеклением до пола, то становится понятным, что все помещения полны света и воздуха. Заказчики долго искали производителей таких окон, никто не решался взяться за их изготовление, кроме специализированной компании из Санкт-Петербурга, которая занимается реставрацией дворцов и музеев.
Планировка
Несмотря на достаточно небольшую площадь, дом получился просторными, воздушным и удобным во многом благодаря классическим архитектурным приемам. После подробного обсуждения стиля жизни и привычек семьи, была выработана удобная для современной жизни планировка, которая также учитывала и постановку дома на участке, и видовые характеристики из окон и с террас. Дом построен по классической схеме с центральной лестницей и парадными анфиладами.
Все общественные помещения первого этажа группируются вокруг главной крытой террасы, а спальни второго этажа имеют выходы на балконы: близость к природе важна для жизни за городом. Обе главные ванные комнаты тоже имеют выход на террасу, что придает утилитарным по сути помещениям особое настроение и респектабельность.
Первый, парадный, и второй, приватный, этажи различаются не только функцией, но и высотой потолков. Внизу высота максимальная – потолки более 4-х метров, двери 3-х метровой высоты, французские окна до пола создают торжественный настрой. Стандартная высота верхнего уровня способствует комфорту и уюту. Разделение высот дает ощущение рациональной динамики, задает правильный масштаб и пропорции.
Декор
Как и архитектуре, интерьерам свойственна основательность, взвешенный подход и ощущение вне времени. В оформлении использованы натуральные материалы с красивой природной текстурой. На полу – природный камень или массив доски ореха под черным маслом. Тонировка позволила приглушить активный рисунок дерева, показать его красивую текстуру в виде крупных теплых всполохов и избежать монотонности в оформлении больших площадей.
Стены выкрашены в нейтральные фоновые оттенки серого, которые словно обрамляют панорамные виды на сад и березовую рощу и выгодно подчеркивают красоту эксклюзивных предметов: итальянской мебели уважаемых фабрик, раритетных винтажных светильников, дизайнерских ковров, искусства. Только несколько помещений имеют яркую палитру: бирюзовый будуар хозяйки с растительной росписью на стенах и на дачный манер деревянным потолком, гостевая спальня с выкрашенными темно-зеленой глянцевой краской стенами и музыкальная комната – совершенно особое помещение. Оно задумывалось как место для музицирования дочери хозяев, а стало домашним кинозалом и приватной гостиной. В ее оформлении использованы буазери из шпона клена насыщенного медового цвета. Это же дерево присутствует в оформлении гардеробной хозяйки, но там столярные работы доведены до абсолютного искусства: поверхности покрыты художественным маркетри.
Вообще первым предметом, который появился в доме, стала уникальная люстра, раньше она украшала холл отеля в Берлине, а теперь стала главным акцентом лестничной группы. Ее продолговатые плафоны на длинных подвесах подчеркивают высоту двухуровневого холла и рифмуются с «хрустальными» балясинами ограждения лестницы, выполненными из полнотелого оргстекла и стали. Сама лестница вписана в классический архитектурный объем холла с высоким витражным окном и окружена высокими стройными арками. В процессе работы интерьер стал наполняться современными деталями, как будто разные поколения раз за разом привносили что-то свое. От классики сохранились правильные пропорции потолков, проемов и ниш, общая геометрия столярных изделий и лепнина, но в тоже время появились современные детали, которые дали возможность логичного перехода к современному декору, искусству и жизни.
Комплектация объекта
Содержание статьи:
Строительные и отделочные материалы и изделия
Изделия из дерева, стеновые панели, двери, компания «Студия Левл»
Лестница, компания Latuning
Декоративная роспись стен Андрей Липатов
Финишная отделка стен, краска «Benjamin Moore & Со»
Лепной декор из гипса, поставщик «Петергоф»
Плитка TopCer
Свет Artemide, Santa & Cole, Delightfull, Bella Figura, Roll & Hill
Свет винтажный Glashutte Limburg, Zeitlos Berlin (модели Tempelhof и Bauhaus), AVMazzega; Stilnovo, Reggiani, поставщик «Свет и не только 50-60-70-х годов»
Обеденный сервиз Vista Alegre
Текстиль Loro Piana, Holland & Sherry, De Le Cuona, Mark Alexander
Шторы Holland & Sherry, Evitavonni, Kvadrat, The Isle Mill, James Dunlop Textiles, Lizzo, Loro Piana
Ковры Zoe Luyendijk, «Ателье Марка Патлиса», галерея Booroom Gallery
Декор, антиквариат, винтаж
Искусство, «Галерея Восток» и NG Gallery
Сантехника ванна Devon & Devon (модель Regal), раковины Villeroy & Boch, смесители THG
Мебель
Гостиная диван и кресла B&B Italia, кресла Poltrona Frau; кресла, винтаж, комод Julian Chichester, витрина Hickory White, журнальные столы JNL, столик Arteriors
Будуар кресло Gebruder Thonet Vienna (модельTarga Lounge)
Столовая стол Christopher Guy, стулья и комод Bolier
Музыкальная гостиная консоль, винтаж, поставщик NG Gallery; кресло Vitra
Кухня мебель на заказ, по проекту дизайнеров; стол Hamilton Conte, стулья JNL, витрина Century Furniture
Гостевая спальня кровать The Sofa & Chair Company, бар Asplund, банкетка Marie’s Corner обита тканью Hermes
Женская гардеробная туалетный стол Luísa Peixoto, поставщик галерея Booroom Gallery
Спальня кровать The Sofa & Chair Company, кресла Arketipo
Кабинет консоль Minotti, рабочий стол JNL, кресла Cassina и Vitra, журнальный стол Etel
Мебель для санузлов и гардеробных – на заказ
Мебель на заказ – компания «Студия Левл»
Оборудование
Кухонное оборудование Wolf Sub-Zero, мелкая бытовая техника KitchenAid
Фотограф: Михаил Лоскутов
комментарии к объекту
Морозова Елена
Проект длился 9 лет! Это рекорд в нашей практике. Стройка не останавливалась, работа постоянно шла, и важно было поддерживать в себе «горение», вовлеченность и при этом сохранять незамыленный взгляд… Конечно, так сильно растянутый во времени процесс для нас почти критичен. Всегда в начале работы надо собраться, разогнать проект до той степени, когда предметы сами словно «липнут» к интерьеру. Многие вещи на этой фазе делаются интуитивно. Нам же пришлось несколько раз погружаться в это состояние, хотя в итоге именно постоянный новый фокус позволил создать столь подробный интерьер, с большим количеством смыслов и слоев